В сберкассах пенсионеров будут узнавать в лицо

Сбербанк купил более черверти компании VisionsLab, которая является одним из игроков на рынке распознавания лиц с ипользованием машинного обучения и искусственного интеллекта.

Технологии VisionsLab будут использоваться в новой биометрической платформе, которая позволит идентифицировать клиентов «Сбербанка» по лицу, голосу и сетчатке глаза.

Технология платформы VisionLabs является одной из лучших в мире как по данным международных тестирований, так и по результатам большого количества внутренних тестов и пилотов в «Сбербанке». Лев Хасис первый зампредседателя правления «Сбербанка»

Созданная в 2012 году компания VisionLabs уже внедряла системы распознавания лиц совместно с «Открытием», «Тинькофф банком», «Почта банком». Система VisionsLab Luna позволяет в режиме реального времени анализировать фото и видео, а так же определять лица людей и сравнивать их с примерами в базах данных. В компании утверждают, что на их проекты приходится 80% всех внедрений в области лицевой биометрии в финансовом секторе в России и СНГ за последние несколько лет.

Первый крупный контракт VisionLabs заключила с «Лето Банком» (в январе 2016 года на базе «Лето Банка» создан «Почта Банк») в 2014 году. Сегодня технологию VisionLabs используют 25 банков, включая группу ВТБ, бюро кредитных историй «Эквифакс» и казахстанский банк Kaspi Bank. Компания начинает осваивать и продуктовый, и люксовый ритейл.

«Мы проверили более 10 поставщиков решений по распознаванию лиц, – рассказывает Олег Лагуткин, глава «Эквифакс». – VisionLabs показал один из лучших результатов по распознаванию и уровню ошибок. В среднем в год с помощью биометрической машины мы выявляем мошеннических случаев на сумму более 4 млрд рублей».

VisionLabs предлагает две версии системы распознавания лиц. VisionLabs Luna – платформа, которую клиенты приобретают и используют у себя. Ее стоимость может достигать нескольких десятков миллионов рублей. Второй продукт — облачная версия Face Is, которая доступна при оформлении подписки. За него клиентам придется отдать от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей в месяц.

Обе системы работают cо сложными алгоритмами компьютерного зрения, которые выявляют специфические черты каждого лица (например, разрез глаз, форму носа и т.д.) и впоследствии позволяют найти их же на фото в архивах клиента. Luna обычно покупают крупные заказчики, в том числе банки, чтобы бороться с мошенниками, увеличивать лояльность посетителей отделений, а также следить за работой сотрудников в точках.

А Face Is, как более дешевый вариант, покупают небольшие магазины: система, распознав лицо, находит нужную “карточку” посетителя  в CRM-системе, узнает из нее его историю покупок, интересы и данные профиля – и в его мобильный падает уведомление с персональным предложением (например, совет о товаре или скидка).

Простым же клиентам сбербанка остаётся толька надеятся на то, что новая система позволит улучшить качество обслуживания и безопасность совершаемых сделок :p

Источники: https://vc.ru/ http://www.forbes.ru/

Добавить комментарий