Модный приговор: как искусственный интеллект подвел Amazon

В битве за рынок фешен-ретейла Amazon доверилась искусственному интеллекту: компания создала инструмент StyleSnap, позволяющий найти вещь по фото и тут же купить ее. Bloomberg разбирался, почему гигант онлайн-торговли снова проигрывает на этом поле

Amazon потратила много сил на то, чтобы превратиться в площадку, куда потребители целенаправленно будут приходить именно за одеждой. И она определенно добилась некоторых успехов. Например, компания преуспела в продаже отдельных деталей базового гардероба вроде маек и носков. Но для тех, кто пришел за модными покупками, сайт не слишком хорошо адаптирован. А если онлайн-гигант привлечет больше именитых фешен-брендов, то приспособиться все же придется.

Не так давно Amazon добавила в свое приложение новую функцию StyleSnap. Инструмент на основе искусственного интеллекта дает возможность загрузить фото (например, скриншот из публикации знаменитости в Instagram или фото, сделанное на дне рождении лучшего друга), а потом предлагает купить такие же или очень похожие вещи на сайте Amazon.

Эта прекрасная идея могла бы решить одну из главных проблем покупателей, наличие которой многие даже не осознают. Часто потребители просто не могут как следует объяснить сотруднику магазина, что именно им нужно. Один представляет себе «платье с цветочным принтом», как легкомысленный сарафан с гигантскими бутонами, который подойдет для прогулок по пляжам Майами, другой — как легкий повседневный наряд с аккуратными мелкими ромашками. Кстати, это касается не только одежды. Диван, который покупатель считает «минималистичным», ретейлеры могут поместить в категорию «модерн середины XX века».

Инструмент вроде StyleSnap мог бы решить эту проблему, дав тем самым Amazon неожиданное преимущество в борьбе за сердца модников. Но при ближайшем рассмотрении успехи торгового гиганта в этой сфере оказались не такими впечатляющими.

При первой загрузке фото программа действительно предложила платье, очень похожее на то, что было надето на девушке на снимке. Но в остальных случаях StyleSnap часто упускал важные детали, которые с легкостью бы разглядел живой человек. Например, взять снимок поп-звезды Селены Гомес в голубой джинсовой куртке. Первая рекомендация программы — это… шуба из искусственного меха в ярко-синем цвете, которая с легкостью превратит своего обладателя в копию героя «Улицы Сезам». Возможно, такой некачественный подбор вариантов связан с тем, что инструмент рассчитан только на поиск платьев, топов и нижнего белья — из анонса Amazon сложно понять, для чего именно подойдет StyleSnap. При еще нескольких попытках найти другие предметы гардероба программа либо вообще ничего не предлагает, либо показывает результаты, имеющие мало общего с нарядом на картинке.

Подробнее на РБК:
https://pro.rbc.ru/news/5d1381fa9a79475747e46abc

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: