IBM занялась… парфюмерией

Тестируя возможности искусственного интеллекта, группа исследователей из IBM Research в рамках программы Philyra начала разработку ароматов. О новых направлениях в сфере высоких технологий журналистам рассказали на традиционном Press Day, прошедшем 7 ноября в Цюрихе.

Для создания запахов была создана группа в составе Ричарда Гудвина — главного исследователя IBM Research в области компьютерного творчества, Дэвида Апеля — парфюмера, вице-президента компании Symrise, и специалиста по запахам и уходу Ачима Дауба.

«Нашей целью было соединить мастерство парфюмеров, которые веками умели сочетали натуральные компоненты, с возможностями высоких технологий», – отметил Ричард Гудвин.

Для каждого аромата учёные задают целевую аудиторию, степень креативности и сразу же прогнозируют экономическую эффективность продаж. Компоненты и их пропорции подбирает искусственный интеллект – используя десятки и сотни природных и искусственных запахов.

Будут ли «машинные» запахи популярны, станет ясно после запуска продаж специально разработанных духов для молодых бразильцев. Пока группа никому не раскрывает запах — чтобы «обычные» парфюмеры не украли идею.

Первый аромат специалисты подбирали в течение полугода, но теперь этот процесс занимает считанные минуты. Прямо во время презентации был изготовлен образец духов, которые должны были понравиться журналистской аудитории. Даже не образец, а два: по технологии делаются сразу два «противоположных» варианта аромата. Работники прессы получили один «свежий» и один «тёплый» запах.

Разрабатываемые искусственным интеллектом ароматы планируется использовать не только в духах, но и в шампунях, моющих средствах, стиральных порошках и другой бытовой химии.

Источник

Оцените запись:
[Всего: 0 Средняя оценка: 0]

Добавить комментарий